Институт позитивной психотерапии Москва, тел./факс:(495) 799-4756, www.ippt.ru, e-mail: ippt@yandex.ru |
Новости | Второе высшее |
Кафедра позитивной психотерапии |
Заочное (дистанционное) обучение |
Психология - уникальная специальность, входящая в пятерку самых престижных профессий. Эта специальность для тех, кто энергичен, имеет стремление, желание и способность работать с людьми. Как считают специалисты, в ближайшие десять лет на рынке труда наиболее востребованы будут именно психологи.
Специальность: 020400 психология, квалификация: психолог консультант, специализация: позитивная психотерапия
Информацию о методе позитивной психотерапии можно посмотреть здесь.
Очно - заочная форма обучения позволяет наиболее гармонично
совместить учебу, работу и отдых. Обучение проводится по оригинальным авторским
методикам, сочетающим в себе профессиональный опыт создавших их специалистов и
лучшие достижения современной психологической науки.
Очно - заочная форма обучения имеет две составляющие: теоретическую и
практическую части.
Теоретическая часть предполагает самостоятельное изучение лекционных материалов по предоставленным Вам программам, которые включают в себя план работы и методические рекомендации по их использованию. По каждому блоку в течение всего периода обучения будут высылаться задания, которые Вам необходимо выполнять в определенные сроки и высылать для контрольной проверки.
Практические занятия проходят в виде групповых тренингов, дающих возможность быстрого получения качественной обратной связи. В процессе таких тренингов, с использованием активных методов обучения (ролевые игры, кейс-задачи, ситуационный анализ, моделирование проблемных ситуаций и прочее) проигрываются прежде всего ситуации практической деятельности психолога - элементы психологического консультирования.
Целями таких тренинговых занятий является идентификация студентов с субъектом своей будущей профессиональной деятельности, формирование и развитие системы ценностных ориентаций, необходимой для эффективной деятельности практического психолога.
Основной акцент в процессе психологического обучения делается на развитии таких профессионально значимых качеств, как индивидуальная и культурная эмпатия, интенциональность и аутентичность, а также на создании возможностей личностного роста и самосовершенствования. Выработка необходимых для психолога профессиональных качеств осуществляется через развитие рефлексии, коммуникативной компетентности. Проявление этих качеств лежит в основе формирования и развития у студентов профессиональной системы ценностей.
Сумма оплаты за обучение фиксируется в договоре и остается неизменной до конца обучения.
Программа профессиональной переподготовки рассчитана на 532 учебных часа
Всего: 532 ак. часа
___________________________________
* индивидуальная терапия и литература - за дополнительную
плату
** за время обучения можно повысить свою квалификацию на следующих курсах:
работа с
рисунком,
музыкотерапия,
работа с
игрушкой,
фототерапия,
цветотерапия,
семейная
психология,
имиджелогия.
Образование в области психологического консультирования и психотерапии предполагает активную позицию в процессе обучения, а не пассивное получение знаний, поэтому крайне важна ответственность слушателей за свое профессиональное развитие. Со своей стороны Институт постоянно стремится к улучшению качества образовательного процесса, в связи с чем был выработан ряд правил. Они касаются прежде всего посещаемости занятий и прохождения проверочных испытаний.
Присутствие на занятиях является необходимым условием обучения. Слушатель обязан присутствовать не менее чем на 75% занятий, то есть суммарное количество пропущенных за семестр занятий по каждому курсу не должно превышать 25%. Эти 25% выделены на случай болезни и непредвиденных личных обстоятельств. В данном случае нужно, по возможности, заранее сообщать о своем отсутствии куратору группы. От слушателя ожидается активная позиция в самостоятельном освоении материала пропущенных занятий.
В программе обучения используется принцип последовательного овладения профессиональными знаниями и навыками, то есть на занятиях преподаватели и тренеры опираются на ранее приобретенные слушателями знания и навыки. Поэтому прохождение проверочных испытаний по каждому из курсов в установленные сроки является условием продуктивного освоения материала последующих курсов. В связи с этим слушатель должен своевременно сдавать все зачеты, экзамены, контрольные работы, рефераты. Курс может быть зачтен только после прохождения всех предполагаемых в данном курсе форм проверки знаний. Любые задолженности должны быть ликвидированы в максимально короткие сроки (в крайнем случае, в течение последующего семестра).
Нет ничего более важного для психолога, чем практические
навыки. Именно поэтому, уже начиная с первого дня занятий, делается акцент на
прикладной характер (разбор реальных ситуаций, ролевые игры и т.д.). Этот
процесс необходим для реализации профессиональных знаний во взаимодействии с
реальными клиентами.
Знакомство с проблемами практической психологии в ходе практических занятий
часто помогает в выборе темы для дипломной работы, а также в определении области
последующей профессиональной деятельности.
Институт берет на себя ответственность за обеспечение слушателей
квалифицированными специалистами по индивидуальной психотерапии. При обучении на
программах специализации по психотерапии личная психотерапия является
обязательной. Оплата личной психотерапии не входит в стоимость обучения.
Ни для кого не секрет, что многие психологи имеют свои собственные нерешенные внутренние проблемы. Закончив вуз, где их несколько лет учили только теории, они считают себя дипломированными специалистами по решению чужих проблем, тогда как собственные проблемы остались нерешенными. Они, возможно, хорошо (предположим лучшее) знают теорию, но представления не имеют о том, как подойти к клиенту, как провести даже первую встречу, как мотивировать клиента на прохождение дальнейшей терапии и т.п. В Институте позитивной психотерапии одной из важнейших рекомендаций к обучению считается личная терапия - психолог может иметь психологические проблемы, так же как и любой другой человек, но он должен уметь решать их с помощью психологических методов. Терапевтические цели личной психотерапии как части профессионального обучения аналогичны обычным лечебным целям психотерапии. Образовательные же цели личной психотерапии состоят в достижении свободы от вмешательства личных факторов, которые могут препятствовать практической работе в качестве профессионального психолога.
Личная психотерапия дает опыт самопознания и индивидуального развития, способствует осознанию и принятию сильных и слабых сторон своей личности. Это также обучающая возможность принять участие в терапевтическом взаимодействии с позиции клиента и исследовать используемые в ходе терапевтического процесса техники решения проблем.